Вы не умеете играть в Героев 3: 13 карт S-размера, которые вы не пройдете за вечер
Впервые Герои появились в моей жизни лет в 7. Как сейчас помню, зимние каникулы, тётя, старше меня на 16 лет (невероятно взрослая и крутая, слушает Металлику, у нее даже есть косуха), запускает с диска «Герои Меча и Магии III: Полное собрание». Я в предвкушении устраиваюсь сзади на диване, впереди лучшие часы для нас двоих. Для меня Геройский стрим (поиграть меня пустят только через пару лет), а для неё — несколько часов тишины.За последние 15 лет моя игра в «Герои» не сильно менялась. Ну, сложность повыше, ну, компов побольше. Те же автосгенерированные карты, только сбоку. Если нападать, то на армию не сильно больше моей. Если магия, то жахнуть от души «Цепью молний», на крайний случай «Армагедоном», (если Черные Драконы есть). Но смысл один: строим Ратушу, захватываем Лесопилку, подбираем сундучок, скупаем прирост, отвоёвываем замок у компа. Приелось.Сразу скачивать карту XXL-убийцу самооценки было стрёмно, а узнать, как играют тру-пацаны — инересно. Оказалось, некоторые картоделы давно уже создают карты-пазлы, с боями на подумать знание поведения ИИ, с использованием багов игры или просто на хитрую логистику. Таких карт-загадок меньше и они не очень популярны, но я нашла 13 шедевров Heroes Might and Magic III S-размера. (Будет очень много скриншотов).
Я веду ламповый Telegram-канал GameDEVils и блог на Substack . Заглядывайте в гости, я делюсь там материалами про геймдизайн, разработку и историю игр ^__^
Если вы не сильно следили за развитием картостроения в героях, то под спойлером есть ссылки на карты, которые считаются классикой.
… открываете книгу магии…
… и сразу понимаете, как выиграть бой — вероятно, эта карта слишком легкая для вас. Но если вы никогда не сталкивались с картами-загадками, то через «Испытание» можно плавно въехать в тему (как это делаю я).В начале карта похожа на туториал, дают новое заклинание, а следом бой, в котором заклинание придется использовать. Но последние 2 боя уже нетривиальные, даже видавшим виды будет интересно.
Едва заглянув в Книгу Магии:
Да, такие штуки тоже с помощью магии без потерь проходятся, если вспомнить предыдущую карту (чувствуется кисть создателя):
Особенность карты в том, что вы играете героями 6 424 уровня. Такие герои получают очень большой бонус от своей специализации, все бои, разумеется, сбалансированы в соответствии с этим. Но после четырёх битв первого дня я упиралась в это:
У нашей рыжули специализация «Атака» (имеется в виду «Offense specialty», а не первичный скилл «Attack», путаница перевода) и 6 424 уровень, вот формула расчета дамага, если интересно.Если не погружаться в математику, то когда союзный Крестьянин атакует вражескую сотню — вражеский отряд умирает. Но если вражеский отряд атакует нашего холопа — умираем мы, битва проиграна. Таверну в городе отстроить нельзя, думаю, тут есть какой-то хитрый способ заставить ИИ толпиться, мешать самому себе и выстраиваться в очередь.
С магией не сильно разгуляешься:
Еще один из боёв. Сэр Мюллих может нападать в двух направлениях. На героя, который кастует «Армагеддон», как только ход переходит к нему (да, Обсидиановые Горгульи иммунны к «Армагеддону»:
Либо на толпу холопов, которые ответкой сносят 2/3 здоровья, при том что от одной атаки погибает 126 крестьян из 357 под всеми блесами/баффами:
Книга магии для обеих битв одинакова:
Я планирую переходить к Endless Skies после предыдущих двух карт.
Отличия главных героев от вспомогательных — у главных прописана биография, есть набор первичных и вторичных навыков, книга магии и заклинания в ней, они находятся в своих изолированных участках карты с минимум двумя врагами, охраняющими портал. Все вспомогательные герои расположены в одной общей зоне (слева).
На армию из:
После каждого сражения герой получает бонусы, часть квестового артефакта и стартовый набор с 4 драконами, Кочевником, Снайпером и Волшебником. Чтобы победить, необходимо повторить предыдущие пункты еще 8 раз.



Описание карты: Use any possible means to reach a victory (apart from cheat codes, of course!) Карта играется в SoD, но открывается WoG редактором.
Все необходимые артефакты лежат в свободном доступе:
Некоторые нужные артефакты даже не в единственном экземпляре:
Интерес в том, что надо справиться за 1 игровой день. По мне, сама легкая из всего списка карта, прошла ее за ~1 час, дольше всего возилась с Плащом Бесконечных Кристаллов:


К 30 000 Кавалеристов меня тоже жизнь не готовила:




И у парочки героев даже есть войско.
Только легче карта не становится, т.к. с войском по акции «все юниты 7-го уровня по 999», надо заковырять героя с тактикой и с войском из Призрачных Драконов, Рыцарей Смерти и Личей по 9 999 в каждом стеке, плюс 29 997 Вампиров-Лордов и столько же Могущественных Личей на сдачу:
Однако у Крэга Хака в книге магии и «Клон», и «Силовое поле», и «Воскрешение» и даже «Берсерк». Да и маны 1 800 очков. Вдобавок, т. к. у компа 7 слотов и 5 наименований юнитов, он по разному разделяет отряды, так что есть над чем подумать.
Еще про игры:
Если было интересно, подписывайтесь на мой канал в Telegram с находками про разработку игр, историю игр и геймдизайн: GameDevils (на русском) и блог на Substack (на английском).


Краткий экскурс в приключенческие карты-шедевры огромных размеров.
Все карты изначально проектированы под Heroes of Might and Magic III: The Shadow of Death.Тут материала на отдельной пост тянет, но если кратко, то в начале нулевых вышла карта«The Empire of the World 2» (TEoW) в сеттинге Римской Империи, одна из лучших карт своего времени.После вышли довольно известные «Wayfarer» и «Unleashing the Bloodthirsty» (UTB), они были сложнее, чем TEoW.Потом мир приключенческих карт перевернул китайский автор с ником season, выпустив в 2005-2009 годах 4 сложных карты, которые на тот момент считались чем-то абсолютно неподъемным и их мало кто смог пройти («Xiedu», «Heroes of Jin Yong», «Lord Rings», «Way home»).Следующую эпоху задала карта «Metataxer's Revenge» 2013 года от австриец с ником Biobob, он вдохновлялся картами season, но его карта получилась сложнее и изощрённее, на данный момент эту карту тоже много кто прошел.Отдельно можно выделить карту «Paragon 2.0», ее выпустил русский картодел с ником Rince, по уровню сложности она примерно как «Wayfarer» или UTB, по текущим меркам «легкая», но выделяется тем, что ни на какой другой карте автор так не заморачивался с сюжетом, как на этой. Текста на карте очень много и он тщательно проработан. По ходу игры складывается ощущение, будто читаешь книгу жанра фентези.За консультацию спасибо Obi_Wan.
❯Испытание V.1.1 (2019)
После этой карты вы будете знать как работают все заклинания в книге магии.
- Автор: Obi.
- Язык карты: русский
- Скачать карту.


Спойлер одного из финальных боёв
На форумах пишут, что прохождение занимает от 2 до 15 часов, в зависимости от скилла, я часов 10 туда уже потратила.Возможно, я протупила, и надо было проходить карту вообще без потерь (как часто бывает в таком жанре), но у меня не получилось, так что в финал я пришла магичкой вот с такой армией:
На первом ходу комп кастует или ускорение или щит, в зависимости от расстановки войск. Пару раз я почти добиралась до финала, но в последний момент с отрядов компа падало замедление, а маны на повторное замедление у меня не оставалось. Я целое воскресенье убила на этот бой, но пока не решила, кто знает — не спойлерите.

❯Almighty fairies 2 (2020)

- Автор: Obi.
- Язык карты: английский.
- Скачать карту.




Вспомнилась классика
Тут и ниже под спойлером будут прохождения.Прохождение «Almighty fairies 2» на youtube
Но я их смотреть не хочу. Пока что.Прохождение 1 (тут звук микрофона в начале хороший):
Прохождение 2 (а у этого чувака на канале много прохождений геройских карт-загадок):❯Endless Skies (2021)

- Автор: Obi.
- Язык карты: английский.
- Скачать карту.
- в сокровищницах, вроде Кладовых Медуз на скриншоте, охрана состоит только из неусовершенствованных существ, но один из стеков (в левом нижнем углу) бывает усовершенствованным с вероятностью 50% [источник].
- рядом с Крэгом лежат «Крылья Ангела», которые равны постоянному бесплатному заклинанию «Полет».





Прохождение «Endless Skies» на youtube.
❯Побег из Алькатраса (2021)

- Автор: sanyassh
- Язык карты: русский/английский.
- Скачать карту на русском.
- Скачать карту на английском.
Подкупив Хранителя Ключей, ваш небольшой отряд проник за стены самой охраняемой тюрьмы в мире, чтобы устроить побег девяти сестёр-принцесс, находящихся в заточении.Карта сделана под SoD, тестировалась на сложности 200%. Если вы играете с плагином SoD_SP (крайне рекомендуется автором, но не обязательно), то чтобы успешно пройти карту:
- баг шляпы адмирала должен работать;
- баг берсерка должен работать;
- препятствия должны быть оригинальными;
- переполнение первичных навыков не должно происходить;
- (желательно) волшебное зеркало должно работать против ИИ;
- (желательно) баг клона не должен работать;
- (желательно) баг землетрясения не должен работать.
- Остальные опции менее критичны.

Карта состоит из четырёх этапов
- Головоломка с артефактами. Распределите 12 артефактов по 10 главным героям, чтобы они смогли пройти свои бои. Сначала поймите как пройти первый бой в каждой из десяти веток. Не пройдя все десять первых боёв и продолжая какую-либо из веток до конца, вы рискуете потерять время зря из-за неправильного выбора артефактов.
- Головоломка с логистикой. Вам нужно успеть выполнить следующие задания: страж задания на берегу моря с таймером 1-1-1, хижина провидца около портала с таймером 1-1-2 и страж задания перед принцессой Галадриэль с таймером 1-1-3.
- Полуфинальная часть из пяти боёв. В этой локации находятся пустые замки для того, чтобы обойти ограничение в 8 путешествующих по карте героев. Необходимо открыть двух стражей прохода до 1-2-6.
- Финальная часть из тринадцати боёв, семь из которых составляют аналогичную первому этапу головоломку. Для карты установлен таймер 1-3-7, чтобы нельзя было долго копить войска.
Прохождение «Побег из Алькатраса» на youtube
❯PvE Arena V1.2 (2021)

- Язык карты: английский.
- Автор: sanyassh
- Скачать карту.
- Стандартный на поверхности — сразу садимся в лодку (рекомендуется для первого прохождения).
- Альтернативное подземелье — сначала идем в портал, карта меняется, ближайшие маяки становятся гарнизонами, потом садимся в лодку (меньше бонусов, но возможность использовать гарнизоны).
- Легко — плывем влево и вниз.
- Нормально — плывем вниз.
- Трудно — плывем вправо и вниз.

Замка

Оплота

Башни

Некрополиса

Инферно

Темницы

Цитадели

Крепости

Сопряжения
С правой стороны, прямо напротив того места, где мы получили армию, будет две армии с точно такой же численностью. Т. е. надо понять, как победить в сумме х2 войско, т. к. у героя 0 атаки и 0 защиты, нет заклинаний на старте, то силы армий равны. Можно напасть на «зеркальную» армию, а можно на армию того же размера, но другого замка (карта не запрещает).

❯Защита замка (ver 1.0) (2019)

- Язык карты: русский.
- Автор: boomdich
- Скачать карту.

❯Break In One Day (2019)

- Язык карты: английский.
- Автор: wenwell.
- Скачать карту.


❯Eve (2018)

- Автор: Aeris Quamarine.
- Язык: предположительно китайский, т.к. кодировка летит.
- Скачать карту.




Прохождение «Eve» на youtube
Ниже ещё 5 карт китайского картостроителя Aeris Quamarine. Я сохранила их «на вырост», с годами выпуска карт может быть путаница, так что за год издания беру дату публикации на сайте.❯Qian (2013)

- Автор: Aeris Quamarine.
- Язык: предположительно китайский.
- Скачать карту.
❯Phoenixes' Love (2017)

- Автор: Aeris Quamarine.
- Язык: предположительно китайский.
- Скачать карту.
Oh the Phoenix travels around, seeking his love and back home. Under the firewall are those innocent fish. With the fallen nest how can an egg keep itself out of the trouble?По отзывам, это не самая сложная карта от Aeris Quamarine, но если вы, как я, ещё ни разу не видели отрицательное количество юнитов — добро пожаловать.


Хотя есть догадка, вокруг чего можно пробовать решить этот бой
Армагеддон не работает, если что.

Прохождение «Phoenixes' Love» на youtube
❯Taiji (2017)

- Автор: Aeris Quamarine.
- Язык: предположительно китайский.
- Скачать карту.
Если вы не можете победить определенных героев, возможно, вам нужно направить компьютер, чтобы он что-то сделал.
Прохождение «Taiji» на youtube
Fantasy & Illusion

- Автор: Aeris Quamarine.
- Язык: предположительно китайский.
- Скачать карту.

...а чтобы познать дзен и... (спойлер по прохождению)
… ломать голову, как убиться об чужого Героя насмерть.Иногда чтобы выиграть, нужно проиграть. Это моя первая карта, где бой надо провести не просто неэффективно, но еще не зашибить противника ненароком.

Прохождение «Fantasy & Illusion» на youtube
Как написал Aeris Quamarine: «8 different battles, some may trap you». Я понятия не имею, что это значит, возможно какого-то боя надо избежать.❯The One (2018)

- Автор: Aeris Quamarine.
- Язык: предположительно китайский.
- Скачать карту.



Прохождение «The One» на youtube
Еще про игры:
- «Defender»: рождение легенды из золотого века аркад
- Первая в мире текстовая игра Colossal Cave Adventure + исходный код на Фортране
- Реверс-инжиниринг интеллекта персонажей: как спроектировать НЕтупого Волдеморта
- Настолки Древней Руси
- 10 принципов хорошего левел дизайна
- Во что поиграть, если шахматы ещё не придумали, а ты фараон / викинг / вождь майя
- 15 игр, которые прокачивают логику, алгоритмы, ассемблер и силу земли
- Ещё 20+ игр, которые прокачивают логику, алгоритмы и радуют умный мозг
- Играйте в хакера безопасно: 20+ игр, чтобы почувствовать себя хацкером и не призвать ФСБ
- 20 игр, чтобы видеть детали, чувствовать нюансы и уловить смысл дизайна

